Полезная информация

Как развивать личный бренд

Личный бренд - это инструмент продаж собственных знаний, умений и опыта. Сегодня он может выступить главным профессиональным активом эксперта.

1. Развитие личного бренда начинается с подготовки стратегии его развития и продвижения.

Стратегия помогает правильно развивать личный бренд, понимая, с какой целью, для какого результата, зачем и как это будет делаться.

Четко составленный план развития с доступными инструментами продвижения позволит избежать хаотичности в действиях, наладить систематичность и последовательность работы.

Важно помнить, что стратегия продвижения личного бренда опирается на специализацию и позиционирование.

2. Обозначение специализации является важным моментом в восприятии аудиторией личного бренда.

Необходимо определиться со своей специализацией, концентрироваться и формировать бренд в рамках выбранной области специализации. Нельзя специализироваться на всем сразу, поскольку универсальность без специализированных навыков, исключает вашу уникальность.

По возможности, все публичные действия совершать в рамках выбранной специализации.

При упоминании вашей отрасли/специализации, у аудитории сразу должна всплывать ассоциация с вашим именем.

3. Исходя из позиционирования, строится вся система развития и продвижения личного бренда.

Формируя собственное позиционирование, необходимо ответить на вопросы:
  • какой вы специалист? (в чем ваша специализация и какая у вас услуга);
  • что вас отличает от конкурентов? (в чем ваша уникальность);
  • кто ваша целевая аудитория? (частные клиенты, бизнес, массовая аудитория);
  • каков портрет клиента? (из какой сферы, сколько лет, чем интересуется).

Все действия, направленные на развитие личного бренда, должны осуществляться в рамках выбранного позиционирования (выступления, комментарии в СМИ, посты в соцсетях на определенную аудиторию и темы).

4. Упаковка личного бренда отвечает за выстраивание образа эксперта в глазах целевой аудитории.

Визуальная упаковка бренда отвечает за донесение до потенциального клиента вашей идеи через визуал – информацию в печатном и электронном виде: логотип, визитки, стиль корпоративной атрибутики, сайт, дизайн соцсетей, подпись на электронной почте, шаблоны писем и предложений, презентация услуг, отзывы о компании.

5. Какие инструменты продвижения могут помочь при построении личного бренда?

  • комментарии, статьи, интервью в СМИ;
  • участие в профессиональных мероприятиях (публичные выступления)/проведение собственных клиентских мероприятий/проведение вебинаров;
  • участие в работе профессиональных ассоциациях, клубах;
  • рейтинги;
  • видеоблоги/издание книг;
  • участие в околопрофессиональных развлекательных, спортивных, благотворительных мероприятиях (нетворкинг);
  • лличный/корпоративный сайт;
  • соцсети.