Качественный материал для СМИ позволит зарекомендовать себя с хорошей стороны для дальнейшего сотрудничества с изданием и заручиться поддержкой журналистов.
Чек-лист при подготовке материала для СМИ:
1. Определиться со своей тематикой и изданиями для публикации.
2. Собрать все необходимые вводные данные для создания материала.
Не забываем максимально детализировать излагаемый контент (журналист не разбирается во всех тонкостях), с обязательным содержанием экспертной оценки – «что следует из того или иного инфоповода».
3. При создании контента, руководствоваться показателями хорошего текста:
Чек-лист при подготовке материала для СМИ:
1. Определиться со своей тематикой и изданиями для публикации.
2. Собрать все необходимые вводные данные для создания материала.
Не забываем максимально детализировать излагаемый контент (журналист не разбирается во всех тонкостях), с обязательным содержанием экспертной оценки – «что следует из того или иного инфоповода».
3. При создании контента, руководствоваться показателями хорошего текста:
- Интересность и полезность текста. Контент должен затрагивать проблемы читателя и помогать их решать, удовлетворять потребности и интересы читателя. В этом и заключается побуждение дочитать текст до конца.
- Объективность излагаемого контента. Изложенный текст не должен содержать оценочные суждения автора. Уделяем внимание фактуре текста, включающей в себя интересные факты, статистику, цифры, даты, имена и кейсы, релевантные тематике.
- Последовательность и систематизация в построении текста. Деление текста на блоки, модули, абзацы, пункты сделает его чтение комфортным для читателя, а контент визуально упорядоченным. Последовательно изложенный текст постепенно погружает читателя в тему, в конце блока приводит выводы и рекомендации к действию.
- Правильность построения предложений. Излагать текст рекомендуется без сложноподчиненных конструкций и вводных. Правильное соотношение подлежащих и сказуемых отвечает за легкость восприятия текста в процессе чтения.
- Простота и чистота текста. Подавать текст следует в доступной и понятной для читателя форме, без употребления сложного профессионального языка. При поверхностном просмотре читатель сразу должен понимать основную мысль. Чистоту текста обеспечивает исключение из него повторных фраз, очевидных моментов, а также негармоничного сочетания слов.