<...>
Наталья Клейн директор по развитию АБ «Павлова и партнеры»:
"Партнерства в юридическом бизнесе, пожалуй, претерпевают некую трансформацию. Рынок постепенно уходит от первоначальных моделей, где компания была подчинена двум-трем основателям бизнеса, и все решения, в основном весьма консервативного характера, принимались только от их лица. На смену первооткрывателям российского юридического бизнеса приходят новые лица, и зачастую развитие бизнеса они видят по-новому. Это скорее хороший показатель, так как современный партнер юрфирмы смотрит на юридическую деятельность как на бизнес, а не просто как на ремесло. Отсюда все вытекающие последствия новых бизнес-моделей компаний: строятся планы по развитию бизнеса, закладываются бюджеты, подводятся отчеты, проводится аналитика, внедряются новые технологии, оптимизируется вся деятельность в целом. Вопрос о том, как проще работать, самому или в составе партнерства, наверное, всегда будет актуальным. Свои плюсы и минусы есть и у того, и у другого подхода. В периоды стагнации рынок часто начинает делиться, партнеры дробятся на более мелкие компании или уходят в частную практику. В том числе на такие вопросы может влиять значение персонального бренда партнера. Именно сильный бренд часто заставляет юриста принять решение о переходе в частную практику или основать бизнес под «своими флагами»".
Источник