Полезная информация

Планирование нового делового сезона

Время сейчас такое, что планировать и прогнозировать что-то на долгий срок довольно сложно, однако хотя бы небольшой, но обдуманный план – залог успешного развития бизнеса. При планировании развития на новый деловой сезон важно следующее.

Определить цели
Попытка развивать все практики и продукты одновременно, как правило, не дает ожидаемых результатов, а лишь напрасно тратит ваши ресурсы. Цели продвижения должны быть направлены в первую очередь на развитие приоритетных направлений. Для постановки целей необходимо:

  • определить ваши сильные направления и основных конкурентов;
  • изучить тенденции развития рынка и пользующиеся спросом услуги;
  • по результатам анализа определить, на чем именно вы будете делать акцент развития в новом деловом сезоне.

Зафиксировать план
План действий необходимо обязательно зафиксировать в бумажном или электронном виде. Возможно, совет покажется банальным, но это действительно важно. К концу сезона это позволит пронаблюдать за результатами, подвести итоги реализации плана развития, а также грамотно составить план развития на новый сезон.

Определиться с инструментарием
На следующем этапе решите, что именно вы будете делать и какие инструменты использовать для достижения поставленных целей. Постарайтесь заранее примерно определить, в каких мероприятиях вы собираетесь принять участие, а какие – организовать сами. В каких рейтингах примете участие, и сколько профильных публикаций вам необходимо в СМИ. Подумайте о развитии соцсетей и определите соответствующий контент-план.

Определить бюджет
Пошагово составляя план на новый деловой сезон, старайтесь сразу же оценивать стоимость той или иной опции/инструмента развития, опираясь на опыт прошлых лет, последние тенденции, а также уровень инфляции и другие экономические показатели. Это поможет определить сумму, которую вам придется потратить в течение года, и заранее заложить ее в общий бюджет расходов компании.

Проконтролировать результаты
В течение всего делового периода важно осуществлять контроль исполнения плана, попутно оценивая, что получается исполнить, а что — нет, и делая из этого соответствующие выводы. По итогам сделанных выводов, скорректируйте план на следующий год. Откажитесь от неработающих опций и усильте направления результативной работы. В итоге системный подход непременно принесет свои плоды, и вы обязательно получите то, к чему стремились.
Также важно помнить:

Планируя маркетинговую активность, необходимо брать во внимание актуальную рыночную и политическую ситуацию, новые запросы целевой аудитории, активность конкурентов, изменения в законодательстве, в связи с чем планирование должно носить гибкий характер.

Планируемая активность должна соответствовать наличию человеческих ресурсов в компании, должно быть понимание, какие ответственные лица будут задействованы, выстроена правильная внутренняя коммуникация для достижения поставленных целей.