Полезная информация

Делегирование бизнес-процессов – залог роста компании

Один из самых сложных и распространённых вопросов в развитии и масштабировании бизнеса – вопрос делегирования.

Нет делегирования – нет роста.
Иногда вопрос делегирования в бизнесе стоит так остро, что ведёт даже не то чтобы к развитию, а напротив – к деградации бизнес-процессов.

На основе опыта команда NK - PR & Consulting отмечает, что отсутствие делегирования мешает развитию бизнеса.
Казалось бы, где PR и развитие, а где вопросы делегирования секретарской, курьерской или других важных функций? Какая связь? Прямая!

Например, собственник бизнеса принимает решение о том, что надо «как-то развиваться», обращается к специалистам (при развитии идеального сценария кстати), обозначает свои потребности, запускается работа и ... всё.
Вопрос на этом останавливается, потому что у собственника просто нет времени, ресурса, возможности взвалить на себя ещё и продвижение, которое, без сомнения, требует внимания!
И начинается – закапывание себя в ещё большем количестве вопросов, постоянная усталость и раздражение, разочарование от «всего этого пиара», прекращение уже неоднократно начатой попытки «как-то развиваться».
В практике NK - PR & Consulting был случай, когда управляющий довольно приличной по масштабу консалтинговой компании контролировал в компании все: от вскрытия почтовых конвертов и заказа кофе в офис, до написания документов и сопровождения крупных юридических проектов!
Надо ли говорить, что делать в компании ещё и пиар его никак не хватало?

Что же делать?

  • Как бы вы ни избегали этого вопроса до сегодняшнего дня, но да, если хотите роста – придётся делегировать.

  • Подумайте обо всей работе, которую вы могли бы или в идеале хотели бы делегировать, и начните с малого – наймите помощника и делегируйте хотя бы часть их этого, в перспективе отдавая все больше.

  • Специфическую работу, требующую специальных навыков (работу юристов, бухгалтеров, пиарщиков, дизайнеров) лучше отдать на аутсорс.

  • Постарайтесь немного ослабить контроль и не думать, что без вас «ничего тут работать не будет»! Будет, если начнёте доверять и постепенно делегировать.

  • Делегировать – не значит пустить на самотёк. Контролировать, конечно, нужно, особенно первое время.

  • Важно не перегибать. Не переписывать, не исправлять, не добиваться идеальности в каждом процессе, каждом документе, каждой фразе. Оставьте немного простора для творчества вашему помощнику, даже если вам кажется, что вы сделали бы лучше.

  • Не нужно исправлять ошибки помощника самому, потому что «легче самому сделать, чем объяснить». Так может быть легче только в моменте, но не решит вопроса глобально. Важно объяснить несколько раз, как сделать лучше, чем исправлять самому, и тогда способный ученик однажды сделает как надо, а в один прекрасный день – лучше вас.