Делегирование бизнес-процессов – залог роста компании
Один из самых сложных и распространённых вопросов в развитии и масштабировании бизнеса – вопрос делегирования.
Нет делегирования – нет роста. Иногда вопрос делегирования в бизнесе стоит так остро, что ведёт даже не то чтобы к развитию, а напротив – к деградации бизнес-процессов.
На основе опыта команда NK - PR & Consulting отмечает, что отсутствие делегирования мешает развитию бизнеса. Казалось бы, где PR и развитие, а где вопросы делегирования секретарской, курьерской или других важных функций? Какая связь? Прямая!
Например, собственник бизнеса принимает решение о том, что надо «как-то развиваться», обращается к специалистам (при развитии идеального сценария кстати), обозначает свои потребности, запускается работа и ... всё. Вопрос на этом останавливается, потому что у собственника просто нет времени, ресурса, возможности взвалить на себя ещё и продвижение, которое, без сомнения, требует внимания! И начинается – закапывание себя в ещё большем количестве вопросов, постоянная усталость и раздражение, разочарование от «всего этого пиара», прекращение уже неоднократно начатой попытки «как-то развиваться». В практике NK - PR & Consulting был случай, когда управляющий довольно приличной по масштабу консалтинговой компании контролировал в компании все: от вскрытия почтовых конвертов и заказа кофе в офис, до написания документов и сопровождения крупных юридических проектов! Надо ли говорить, что делать в компании ещё и пиар его никак не хватало?
Что же делать?
Как бы вы ни избегали этого вопроса до сегодняшнего дня, но да, если хотите роста – придётся делегировать.
Подумайте обо всей работе, которую вы могли бы или в идеале хотели бы делегировать, и начните с малого – наймите помощника и делегируйте хотя бы часть их этого, в перспективе отдавая все больше.
Специфическую работу, требующую специальных навыков (работу юристов, бухгалтеров, пиарщиков, дизайнеров) лучше отдать на аутсорс.
Постарайтесь немного ослабить контроль и не думать, что без вас «ничего тут работать не будет»! Будет, если начнёте доверять и постепенно делегировать.
Делегировать – не значит пустить на самотёк. Контролировать, конечно, нужно, особенно первое время.
Важно не перегибать. Не переписывать, не исправлять, не добиваться идеальности в каждом процессе, каждом документе, каждой фразе. Оставьте немного простора для творчества вашему помощнику, даже если вам кажется, что вы сделали бы лучше.
Не нужно исправлять ошибки помощника самому, потому что «легче самому сделать, чем объяснить». Так может быть легче только в моменте, но не решит вопроса глобально. Важно объяснить несколько раз, как сделать лучше, чем исправлять самому, и тогда способный ученик однажды сделает как надо, а в один прекрасный день – лучше вас.