Полезная информация

Поздравить клиентов с Новым годом: зачем это нужно и как работает?

Близятся новогодние праздники, а это значит есть отличный повод напомнить о себе старым клиентам и возобновить прежние связи. Такой контакт с клиентом считается одним из эффективных и влияющих на реальные продажи.

Кроме того, найти нового клиента гораздо сложнее, чем повторно получить заказ от старого. Однако именно взаимодействию со старыми клиентами часто уделяется не так много времени.

Ниже несколько рекомендаций по подготовке поздравлений.

Когда начинать готовится?
Начать готовиться лучше как можно раньше, так как необходимо заранее составить списки поздравляемых, придумать сами подарки, а также их заказать и успеть доставить с учетом перегруженности под Новый год дорог и курьерских служб.

Кого поздравить?
Нередко бывает сложно решить, кого именно поздравлять. Конечно, легче всего исходить из бюджета, который компания может выделить на новогодние поздравления.

На бывших и перспективных клиентах стоит сделать бОльший акцент. Поздравление с Новым годом (или другим праздником) – отличный способ ненавязчиво и приятно напомнить о себе бывшему клиенту, с которым давно нет контакта.

Важно уделять внимание не только владельцам бизнеса и топ-менеджерам, но и обычным исполнителям, с которыми вы непосредственно ведете проект.

Внимание компании в праздничные дни важно уделять и партнерам по бизнесу. Это те контакты, которые могут быть полезны в развитии бизнеса, потому что коллеги могут дать нужную рекомендацию, подключить вас к какой-то работе на субподряде или передать вам клиента, которого сами обслужить не могут.

Что же касается всевозможных подрядчиков, вспомогательных служб, офисов на аутсорсе и т.д., то здесь нужно исходить только из бюджета компании.

Что дарить?
Пожалуй, один из самых болезненных вопросов для маркетинговых служб компаний: что дарить на этот раз? Как правило, это определяется размером бюджета и «полетом» фантазии.

Лучшими подарками традиционно считаются оригинальные, полезные или вкусные.

Еще популярные подарки можно разделить на следующие категории:

  • конкретные вещи, предметы, сувениры;
  • билеты на концерты, спектакли, спортивные события;
  • благотворительные пожертвования (популярная форма поздравления с праздником, когда вместо обычного подарка присылают открытку, где сказано, что средства, которые могли бы быть потрачены на подарок, направлены на благотворительность).

Любые маркетинговые затраты, к которым, конечно, относятся и поздравления с праздниками коллег, клиентов и партнеров, могут быть довольно ощутимыми.

Однако «теплый» контакт в построении любого бизнеса, тем более такого специфического и доверительного, как юридический бизнес, – очень важный аспект. Здесь практически все строится на человеческих отношениях и симпатиях.

Проявить внимание к своим клиентам и партнерам в нужный момент – иногда ключевой путь к успеху.