Успешная маркетинговая стратегия требует постоянного мониторинга её эффективности. Год подходит к концу, и пора подводить итоги реализации стратегии развития.
Вот несколько ключевых шагов для анализа результатов:
Оценка целей. Проанализируйте, насколько хорошо выполнены поставленные цели за год. Используйте как количественные, так и качественные показатели для каждого пункта. Например, если ваша цель состояла в увеличении числа клиентов на 20%, проанализируйте, удалось ли этого достичь. Оцените так же источники: например, вы привлекли 25% новых клиентов через онлайн-рекламу и вебинары.
Сильные и слабые стороны. Определите, что в вашей стратегии сработало, а что — нет, что было успешным и что не принесло результатов. Например, если у вас был план по расширению услуг, но в этом году так и не запустили практику по «Частным клиентам», проанализируйте, что именно этому помешало. Возможно, это нехватка ресурсов или неверные маркетинговые подходы. Учтите в новой стратегии трудозатраты и время, расходы на подготовку и запуск нового сервиса.
Корректировки стратегии. На основании проведённого анализа подумайте, какие изменения следует внести в стратегию на следующий год. Составьте сводный отчёт с основными достижениями и недочётами. Например, вы заметили, что меньше всего клиентов приходят через соцсети. Возможно, стоит снизить там бюджет и перенаправить его на SEO-продвижение, которое показало лучшие результаты.
План на будущее. Используйте полученные данные для разработки плана действий на следующий год. Например, если вы заметили, что юридические консультации по налоговым вопросам сейчас наиболее востребованы, в будущем году сделайте акцент на этой услуге. И наоборот, приберегите пока «до лучших времен» другие направления, которые не показали результата, и сосредоточьтесь на областях, где виден рост. Системный подход к оценке итогов года поможет не только увидеть текущие результаты, но и подготовить успешный план для ещё более динамичного развития вашего юридического бизнеса в будущем.
Вот несколько ключевых шагов для анализа результатов:
Оценка целей. Проанализируйте, насколько хорошо выполнены поставленные цели за год. Используйте как количественные, так и качественные показатели для каждого пункта. Например, если ваша цель состояла в увеличении числа клиентов на 20%, проанализируйте, удалось ли этого достичь. Оцените так же источники: например, вы привлекли 25% новых клиентов через онлайн-рекламу и вебинары.
Сильные и слабые стороны. Определите, что в вашей стратегии сработало, а что — нет, что было успешным и что не принесло результатов. Например, если у вас был план по расширению услуг, но в этом году так и не запустили практику по «Частным клиентам», проанализируйте, что именно этому помешало. Возможно, это нехватка ресурсов или неверные маркетинговые подходы. Учтите в новой стратегии трудозатраты и время, расходы на подготовку и запуск нового сервиса.
Корректировки стратегии. На основании проведённого анализа подумайте, какие изменения следует внести в стратегию на следующий год. Составьте сводный отчёт с основными достижениями и недочётами. Например, вы заметили, что меньше всего клиентов приходят через соцсети. Возможно, стоит снизить там бюджет и перенаправить его на SEO-продвижение, которое показало лучшие результаты.
План на будущее. Используйте полученные данные для разработки плана действий на следующий год. Например, если вы заметили, что юридические консультации по налоговым вопросам сейчас наиболее востребованы, в будущем году сделайте акцент на этой услуге. И наоборот, приберегите пока «до лучших времен» другие направления, которые не показали результата, и сосредоточьтесь на областях, где виден рост. Системный подход к оценке итогов года поможет не только увидеть текущие результаты, но и подготовить успешный план для ещё более динамичного развития вашего юридического бизнеса в будущем.