Полезная информация

Как бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг в кризисное время

В кризисное время естественной потребностью бизнеса является преобразование стратегии развития компании таким образом, чтобы использовать только наиболее эффективные инструменты продвижения, оптимизировав расходы.

5 советов как эффективно оптимизировать бюджет на маркетинг в текущих условиях:

1. Распределить затраты на маркетинг наиболее доходного сегмента бизнеса.

Необходимо провести аудит доходности продуктов/услуг компании и вкладывать бюджет в продвижение тех, которые наиболее привлекательны для клиентов и приносят большую часть прибыли компании.

В кризисное время разумно развивать свои сильные стороны, не тратя ресурсы на продвижение слабых и малодоходных продуктов/услуг компании. Вкладываться в продвижение «слабых сторон» лучше при стабильном рынке.

2. Работать в режиме «приоритетности».

Необходимо провести анализ маркетинговых инструментов продвижения, оценить эффективность каждого способа продвижения и выявить стратегии развития с наиболее высокой окупаемостью.

Сформировать первоочередные приоритеты по каналам продвижения (приносящим реальную пользу), и отложить/исключить иные маркетинговые инструменты по убыванию важности (тем самым сократив расходы на неприоритетные сегменты маркетингового бюджета, не останавливая развитие компании).

3. Применять инструменты продвижения исходя из конечной бизнес-задачи.

Для начала необходимо определиться со стратегической целью бизнеса: обеспечить узнаваемость бренда или увеличить продажи.

Для разных целей применяются разные каналы продвижения, исходя из понимания, какие каналы использует ваша целевая аудитория.

«Распылять» маркетинговый бюджет сразу на несколько бизнес-задач - не всегда целесообразно.

При этом стоит помнить, что универсального канала продвижения не существует. Каждый случай – индивидуален.

4. Не стоит акцентировать внимание сразу на всех каналах продвижения.

Практикой доказано, что для получения максимального результата маркетинговая политика должна быть дифференцированной в части использования каналов продвижения. Обычно результат приносят 1-3 канала продвижения, а большее количество обычно лишь забирают ресурсы в виде потраченного бюджета, времени и сил.

Необходимо выбрать подходящие каналы продвижения, провести тестовые маркетинговые кампании, выявить наиболее эффективные каналы продвижения и распределить бюджет в их сторону.

5. Привлечение стороннего специалиста с большим опытом - гарантия избежания неоправданных расходов и ошибок.

На стадии, когда вы только начинаете развивать бизнес (при запуске стартапа), или когда крупному бизнесу необходимо решить задачи, которые не по силам штатному маркетологу (к примеру, необходимо выйти на зарубежные рынки) - важно изначально организовать процесс максимально эффективно, следуя определенному плану и стратегии.

Оптимальное решение – обратиться к опытному специалисту, который правильным образом организует для клиента эффективное и комфортное развитие бизнеса. Это гарантирует выбор изначально верной тактики действий и подбора инструментов развития, что помогает избежать нерациональных маркетинговых затрат.